В центре событий детектив-алкоголик (Майкл Фассбендер), расследующий участившиеся за последние годы исчезновения замужних женщин, которые происходят в день, когда выпадает первый снег. Герой пытается найти ответы во время нового снегопада.
Имея возможность воспользоваться массивным пластом различных современных детективов, от телевизионного культового «Шерлока» до холодных и стильных фильмов Дэвида Финчера, «Снеговик» имел все козыри в рукавах, чтобы затянуть зрителя в снежный буран событий и впечатлений.
Триллер состоит из всех правильных составляющих настоящего детектива. Стоит отметить крепкую работу шведского режиссера Томаса Альфредсона, получившего известность после вампирского хоррора «Впусти меня» и шпионской драмы «Шпион, выйди вон».
Помимо талантливого режиссера лента предлагает зрителю широкий спектр колоритных актеров. Кроме харизматичного Майкла Фассбендера, в ленте задействованы Ребекка Фергюсон, Шарлотта Геснбур, Дж.К. Симмонс, Тоби Джонс, Джеймс Д’Арси и Вэл Килмер.
Если суметь абстрагироваться от прописанных образов романа-первоисточника Ю Несбё, сквозь слой льда просматривается нетривиальная подача материала картины, скорее свойственная не голливудским лентам, а суровым скандинавским фильмам и сериалам.
Достаточно вспомнить схожие по манере и подаче европейские детективные сериалы «Мост», «Код 100», или шведскую экранизацию «Девушки с татуировкой дракона», чтобы составить впечатление, по стопам каких проектов осторожно ступает атмосферный «Снеговик».
Фильм Альфредсона — это в первую очередь грамотно выстроенный скандинавский медитативный детектив, не старающийся шокировать жестокостью сразу с первых сцен, но затрагивающий множество глубоких истин — от любви до искупления и прегрешения.
Помимо своей атмосферной тягучести и изобилия скрытых смыслов, «Снеговик» дает насладиться безупречной стилизацией, изяществом и размеренностью кадра, сглаживающих острые углы излишней медлительности повествования красками холодной красоты.
Хотя визуально выразительную картину нельзя назвать идеальной — при сравнении лучшими представителями жанра повествование «Снеговика» уж больно тяготеет к аккуратности падающих снежинок, чем к ярости снежной бури.
Режиссера Томаса Альфредсона сложно назвать скандинавским Финчером, скорее искусным ремесленником, и больше методичным подражателем. «Снеговик» не прыгает выше горных вершин, но ему под силу заинтриговать зрителя.
Западные критики уже успели негативно потоптаться по «Снеговику», но, если сделать выводы из слов Томаса Альфредсона, картина нашла бы больший отклик в формате сериала, так как «10-15% сценария полны огромных пробелов в истории».
Лента с бюджетом в 35 миллионов долларов напоминает большую головоломку, по словам режиссера потерявшую часть своих деталей, и выглядящую неполноценной. Но некоторую фиктивность скрашивает превосходная игра Фассбендера.
В итоге «Снеговик» — это атмосферный детектив с эффектом погружения, помноженным на живописную географию съемок, но далеко не самая увлекательная картина в жанре, которая больше всего цепляет отличными актерами и визуальным совершенством.