На основной сцене Омского государственного академического театра драмы 2 и 3 февраля состоится премьера по пьесе Исаака Бабеля «Мария» в постановке главного режиссера театра Георгия Цхвиравы.
Исаак Бабель был одним из самых зорких советских писателей, остро чувствовавших трагические изломы времени. Обладая широкими и многообразными связями (и, следовательно, информацией), стремясь понять диалектику развития нового общества, Бабель запечатлел на страницах своих книг наиболее сложные, требующие неоднозначных подходов, фазы в биографии страны — революцию, гражданскую войну, коллективизацию. Его талант заключал в себе непреходящее гуманистическое содержание, необходимое советской культуре вообще и в первое послереволюционное десятилетие особенно. В сочетании с безукоризненной техникой письма это обеспечило Бабелю видное место в отечественной литературе.
Г. Фрейдин исследует пьесу «Мария» — последнее значительное произведение Бабеля, опубликованное при жизни автора, — в качестве биографического свидетельства о восприятии событий Гражданской войны и «крика души» человека, столкнувшегося с неразрешимыми художественными, политическими и нравственными противоречиями.
Действие пьесы разворачивается в двух пространствах — «номерах на Невском», где обитает циничный делец черного рынка Исаак Дымшиц, и у другого конца Невского проспекта, где в квартире на Миллионной живут дворяне Муковнины. «Вишневый сад» давно порублен на дрова, «пена дней» подступает к окнам бельэтажа и материализуется в виде еврейского спекулянта Дымшица, покупающего благосклонность высшего класса в обмен на колбасу, бывшего ротмистра, а ныне просто больного гонореей бандита Висковского, алкашей, солдатиков и прочих «шариковых».
Старый генерал Муковнин лоялен власти, его легкомысленная дочь и в революционном Петрограде ищет радостей жизни, а другая дочь, Мария, вместе с мужем-комиссаром сражается в армии Буденного. Муковнины отчаянно ждут Марию или вестей от нее. Героиня, давшая название пьесе - Мария, старшая дочь семейства Муковниных, образ символический.
Она так и не появляется, всё действие проходит в ее напряженном ожидании. Ожидание Марии, сперва полное надежды, затем все более напряженное, отчаянное и, наконец, абсурдное определяет внутренний ритм пьесы. Мария счастлива, она «комиссарит» где-то в «конармии», на русско-польской границе, учит грамоте тех самых солдатиков, что несут погибель ее семейству и всему миру «муковниных». Правда, пьеса не оставляет ни малейшего сомнения в гибели старого мира, но нет в ней и уверенности в том, что должно прийти на смену обществу, находящемуся в стадии трансформации и не знающему, к чему приведет эта трансформация.
В спектакле заняты: народные артисты России Валерий Алексеев, Моисей Василиади, Наталья Василиади, Евгений Смирнов, заслуженный артист России Александр Гончарук, артисты Марина Бабошина, Степан Дворянкин, Владимир Девятков, Сергей Канаев, Кристина Лапшина, Юлия Пошелюжная, Татьяна Прокопьева, Владислав Пузырников, Виталий Семенов, Егор Уланов и студенты факультета культуры и искусств ОмГУ имени Ф.М. Достоевского.
Публикации по теме: |
---|
Заметили ошибку в анонсе? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 957 | комментариев:0