Фильм рассказывает об отношениях севастопольца Саши (Роман Курцын) и киевской журналистки Алены (Евгения Лапова), познакомившихся в Крыму в 2013-м году и вынужденных бороться за сохранение своей любви во время присоединения Крыма к России.
Идея поставить «Крым» принадлежит министру обороны Сергею Шойгу, а съемочный процесс шел при поддержке Минобороны с привлечением военной техники. Ленту также поддержали Министерство культуры, Российское военно-историческое общество и Фонд кино.
В интернете, незадолго перед выходом ленты известного телеведущего и режиссера, на сайте «Кинопоиск» были взломаны несколько десятков тысяч профилей пользователей сайта, чтобы повлиять на рейтинг ожидания фильма «Крым» Алексея Пиманова.
В результате взлома аккаунтов и «накрутки» рейтинг ожидания, который рассчитывается на основании отметок пользователей, опустился с 62% всего до 21%, что в целом не пошло на пользу ленте, бюджет которой составляет около 400 миллионов рублей.
По художественным и политическим аспектам «Крым» терпит полное фиаско, и может предложить зрителю исключительно невнятное повествование без четкой и наводящей на размышления идеи, напоминая новостной репортаж с «бразильской» любовной линией.
Пока начинается конфликт, главные герои Саша и Алена по сюжету вынуждены сходиться и расставаться множество раз, попутно случайно встречая разных людей, а стычки, задержания автобусов и Майдан показаны фоном и с сумбурной операторской работой.
«Крым» из-за любительской манеры съемки скорее можно охарактеризовать как пародию на дешевые голливудские боевики из прошлого века, чем полноценное кинематографическое произведение. Лента слаба как на экшн-сцены, так и на зрелищность и динамику.
Враги запросто проникают на военную базу, с пафосом появляются танки и пролетают мимо вертолеты, а главному герою Саше не дают лучше раскрыться в ключевых конфликтных ситуациях со злодеями. Лента бедна на яркие диалоги и на актерскую игру главных героев.
Хотя картина моментами показывает богатую крымскую природу и порой виды пейзажей действительно впечатляют, техническая составляющая в целом слабо пытается сыграть на почве незрелищного триллера с демонстрацией военной формы и техники.
Таким образом «Крым» пожертвовал режиссурой, подачей истории и атмосферой ради использования бестолковой пропаганды, которая не будет иметь успеха у зрителя, желающего посмотреть в первую очередь кино талантливого режиссера, а не журналиста.
«Крым» Алексея Пиманова вторичный, пафосный, изрядно пропиаренный и явно заказной проект, в котором под внешней оболочкой лишь пустота. В итоге это не лучший выбор для зрителя, который с чистой совестью может сэкономить деньги.