Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

Сериал «Восхождение на Олимп»: кто был главарем банды?

Сериал «Восхождение на Олимп»: кто был главарем банды?
просмотров: 10740 | комментариев: 1 | Фото: © кадр из сериала «Восхождение на Олимп»
21.08.2017 16:44 
Первый канал начинает показ мини-сериала «Восхождение на Олимп», который зрители могут посмотреть уже в этот понедельник. Создатели решили столкнуть в противоборстве милицию и криминальный мир эпохи застоя, зарождающейся фарцы, лимиты и законников.

Эпоха наивного впечатления, что мы живем в самой лучшей стране, окруженной загнивающим и враждебным Западом, которому СССР пытался протянуть дружескую руку в виде ценных подарков. Грядущая Олимпиада с улетевшим в небеса Мишкой и осознание, что завтра всё будет хорошо — вот история, которую попытались рассказать в «Восхождении на Олимп».

Враждебный Запад в 1980-м — отнюдь не метафора, и потому передача ФРГ старинной картины в качестве дружественного жеста выглядит вполне реальной, особенно учитывая грядущий бойкот Олимпийских игр капиталистическими странами. И совершенно другой вопрос: удалось ли авторам воссоздать нарастающее политическое напряжение?

Экскурс в историю

История сериала расскажет, как Москва готовится к Олимпиаде 1980 года. Все силы КГБ и МВД брошены на поддержание правопорядка. Но, несмотря на все предпринятые меры, в столице происходит череда громких ограблений. Среди них — дерзкая кража шедевра старого мастера из Музея изобразительных искусств.

Следователь Алексей Ставров любой ценой должен вернуть полотно до начала Олимпиады, ведь на карте репутация страны. Однако дело оказывается намного сложнее, чем можно было предположить: его истоки — в событиях 1945 года, а замешаны в нем художники и ученые, лимитчицы и интуристы, воры в законе и люди в погонах.

Фото: © кадр из сериала «Восхождение на Олимп»

Замахнувшись на исторический экскурс в недалекое прошлое, авторы проекта Юлия Постернак, Елена Цвентух и Дмитрий Евсеев, кажется, планировали что-то масштабное, в духе незабвенного шедевра Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя», но, как оказалось, в своих стремлениях недоусердствовали, создав малосъедобное варево, с редкими вкраплениями истории Вайнеров.

Дискредитирует авторов буквально первая же серия, где опытный сыскарь обращается за помощью к прожжённому урке, дабы слить дезинформацию. Но если Жеглов и Копченый обсуждали Фокса и «Черную кошку» в бильярдной, то у создателей «Восхождения» хватило фантазии или ресурсов только на партейку в шахматы на свежем воздухе. Похожая ситуация, похожий диалог, и полное отсутствие актерской харизмы.

На фоне убогости сюжета совершенно теряются и актеры, среди которых не найдется ни одной звезды первой или даже второй величины. Вымученные пафосные диалоги, безнадежно-унылые погони, которым далеко до голливудских, позволяют констатировать: такое кино нам не нужно.

Что творится на Первом?

Кризис, творящийся на Первом канале, трудно не заметить. Один за другим закрываются проекты, собирающие миллионную аудиторию по всему СНГ, а телеведущие, один за другим переходят на другие «кнопки», унося с собой армию фанатов и, как это ни прискорбно, рейтинги, с которыми на Первом в последнее время не очень.

Масла в огонь подливают и такие провальные сериальные истории, как заявленное «Восхождение на Олимп». НТВ уже анонсировал громкую премьеру сезона — «Хождение по мукам», на ТНТ вернется новый «Физрук» и «Ольга», на «России-1» с громким успехом прошел сериал «Преступление». И только Первый к концу лета зрителей так ничем и не порадовал.

Говорить серьезно о «Восхождении на Олимп» попросту не хочется. Нет смысла. Первый канал, кажется, окончательно потерял марку, потчуя зрителей низкопробным «мылом» в духе поделок Нонны Агаджановой («Лестница в небеса», «Королева игры»). «Восхождение на Олимп», криминальное творение сразу трех сценаристов, ничем не лучше.

В этом сериале плохо все, от начала и до конца. Первые же сцены заставляет людей, кто хоть немного пожил в восьмидесятых крикнуть: «Не верю!» и бросить в телеэкран тапком. Количество исторических несоответствий проявляется во всем: от одетого в джинсовую куртку милиционера, до названия городских улиц Москвы. Снимался сериал в Петербурге, и потому не заметить ляпы трудновато.

Отдельного разговора заслуживает и актерская игра. Уже не первый раз создается впечатление, что актерский состав создатели проектов подбирают по объявлениям, развешенных на автобусных остановках и по тем же критериям подбирали режиссера и сценаристов. Приходится констатировать: мощная и нетривиальная задумка авторов, с уклоном в исторический экскурс, была полностью похоронена.