Цикл книг о Темной Башне, включающий в себя уже восемь томов, написан на стыке различных жанров — от вестерна до фантастики и ужасов. Яркие параллельные миры с первых страниц очаровывают магией Стивена Кинга, увлекая причудливой мифологией.
В центре сюжета цикла «Темная Башня», явно вдохновленного романом «Властелин Колец» и фильмом «Хороший, плохой, злой», находится стрелок Роланд Дискейн, странствующий в поисках легендарной Темной Башни, чтобы спасти мир от хаоса и зла.
При просмотре одноименной экранизации возникает ощущение, что создатели ленты намеренно противоречат сути романа-первоисточника. Так, центральное место в повествовании занимает не легендарный Стрелок, а его молодой спутник мальчик Джейк.
Джейк Чемберз, в книге самоотверженно идущий на смерть, превратился в бледную копию Гарри Поттера с сюжетной ролью и функцией «я не от мира сего». Первые и самые целостные минуты ленты посвящены попыткам Джейка попасть в другое измерение.
Создатели фильма пошли по пути наименьшего сопротивления, выбросив за борт всю глубину романа. Получившееся скучное кино по мотивам первых трех книг мало тянет как на переосмысление, так и на продолжение цикла, как заявляли ранее создатели.
Экранизация, явно прикрывшаяся именем Стивена Кинга, игнорирует важность персонажей Эдди Дина и Сюзанны. Проблемы расизма, ранее завязанные на Сюзанне, теперь излишне сильно напирают на расовое разнообразие Срединного Мира, сюжетно мало обоснованное.
Главной проблемой ленты стал не столько Идрис Эльба в роли Роланда, а нежелание режиссера серьезно отнестись к амбициозному проекту, который планировался еще с 2007 года. Теперь зрителю остается гадать, как бы выглядела «Башня» от Джей-Джей Абрамса.
Неудачный кастинг выбран явно с целью задействовать природную харизму Идриса Эльбы и Мэттью МакКонахи, нежели раскрыть сложные взаимоотношения между персонажами. В итоге прямолинейное противостояние героев смотрится надуманно и смехотворно.
Герои ленты Николая Арселя многократно проговаривают одни и те же банальные истины, а создатели вставляют различные отсылки, но это выглядит не попыткой упростить сложный сюжет, а стремлением навязчиво доказать уникальность вселенной Стивена Кинга.
Зритель, не читавший роман, почувствует себя чужим и не проникнется скучной историей. Поклонники книги останутся разочарованными упрощенным повествованием фильма, которое имеет больше общего с недавней «Мумией» или с лентой «Золотой компас».
«Темная башня» мало похожа на начало эпического путешествия. Хотя в ленте есть красивые виды и отличный экшен, в фильме не нашлось места для детального описания мира, раскрытия конфликта и героев, обыкновенно перемещающихся по неинтересным локациям.
В итоге единственное хорошее, что зритель получит от просмотра, это малый по продолжительности хронометраж. Практически вся визуальная сторона и атмосфера «Темной башни» была показана в трейлерах, так что похода в кино достойны лишь несколько эффектных сцен.