Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

Бэтмен против Супермена: вы чего такие серьезные?

Бэтмен против Супермена: вы чего такие серьезные?
просмотров: 3694 | комментариев: 0 | Фото: © элемент постера к фильму «Бэтмен против супермена»
25.03.2016 16:31 

На киноэкраны выходит долгожданная эпическая-приэпическая картина Зака Снайдера c многозначительным и таким актуальным названием «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (у нас ведь тоже сейчас своя «заря», только весна).

Два наикрутейших супергероя планеты хорошо знакомы публике. Они появлялись то тут (в кино, сериалах), то вон там (в играх, мультфильмах или в комиксах), всегда что-то да разрушая.

Идейным вдохновителем же противостояния героев выступил Фрэнк Миллер, написавший и нарисовавший графическую новеллу «Возвращение Темного Рыцаря» еще в 1986 году.

Первые новости про экранизацию вспыхнули еще в далеком 2001 году. Дошло даже до того, что в 2007-м баннер будущего фильма засветился в фильме «Я-Легенда», послуживший своеобразным намеком на предвкушаемое киношное воплощение.

Затем инициативу подхватил бывший клипмейкер и режиссер Зак Снайдер, и срежиссировал своего «Человека из стали» — новый взгляд на историю про Супермена. Помог добрым советом Заку и Кристофер Нолан, занимающий должность продюсера: зашел, сказал свое слово кому нужно и преспокойно вышел. Многие, правда, жаловались на нехорошего дядю Зака за излишнюю серьезность его Супермена, но продолжению было суждено быть, так как фильм с бюджетом 225 миллионов долларов собрал в мировом прокате почти в три раза больше. Заку таким образом дали зеленый свет.

По сюжету все довольно непросто. После разрушения Суперменом (на самом деле после героического спасения) города-гиганта Метрополиса правительство требует от богоподобного героя повиновения. Мол, не стоит лишний раз города разбивать в пух и прах, даже если он пытался спасти Метрополис.

Ко всему прочему здесь объявляется парнишка по имени Лекс Лютор, который на самом деле злобный гений (почти что Марк Цукерберг, только на Темной Стороне). И он намеревается, небезуспешно, впрочем, поссорить двух главных героев.

И тогда на арену против Супермена выходит грозный и настроенный явно недружелюбно Бэтмен, который, в отличие от Супермена, не сдержан моральным выбором и просто готов навалять почетаемому (также, как и порицаемому) народом супергерою и сдержать его титанических масштабов нрав.

Но появляется новая могущественная угроза, которая и заставляет героев призадуматься и принять решение — не объединиться ли им против общего врага?

Солидных размеров заявленный бюджет картины (250 миллионов долларов, принимая во внимание тот факт, что 150 миллионов ушло на маркетинг и рекламное продвижение фильма), промо-ролики, рассказывающие какой же свежий и мудрый взгляд привнес Зак Снайдер в свою картину. При этом ролики не раскрывая всех карт, неоднократно напоминая политическое соревнование между Бэтменом и Суперменом.

И все не зря. Предварительные продажи билетов в США и Канаде доказывают, что картина Зака Снайдера опережает по показателям «Мстителей» и «Дэдпула», что явно говорит в её пользу и прочит удачный стартовый уикенд.

Так что же получилось из истории про столкновение эгоистичного пришельца с рыцарем-параноиком?

Стоит упомянуть, что в каком-то смысле эта история про становление Бэтмена, перезапуск. Так как без важных сцен из его показываемого прошлого невозможно понять всю суть сложного конфликта — собственно, почему герои вдруг схватились за палки или другие подручные колюще-режуще-бьющие средства и устроили адский беспредел.

К тому же эта история не столько про мордобитие и кровопускание (хотя и без экшен-сцен все же не обходится), сколько крепкая, даже в чем-то готическая драма с религиозными отсылками и мотивами.

Эта история о невероятных способностях, которые принимают за божественную силу, и о том, как даже самых хороших людей можно дьявольски спровоцировать на гнусные поступки.

И что же остается делать людям, когда в душе царит тьма? Ответ очевиден: продолжать бороться. Как бы плохо не было, даже если кто-то из близких может пострадать, не стоит сдаваться. Потому что даже самый маленький отблеск света в душе может изменить человека к лучшему.

К тому же эта история не только о божественном и демоническом, и вечном. Да, она сделана очень серьезно, с минимумом иронии, какие бы остроты и подколки ни испускал главный злюка. Но еще эта история о любви раздираемого противоречиями сына к матери, ради которой он готов пойти на все. И еще это фильм ужасов, так как Темный Рыцарь способен показать себя в новом страшном свете, как и его ночные кошмары в придачу.

В экранизации комикса не сохранены все канонические моменты из графической новеллы. Но ожидать того и не стоило — в конце концов, кино всегда существует своей жизнью и идет своим путем.

В общем, Зак Снайдер смастерил крепкий драматический кинокомикс с отличными спецэффектами (не зря же экранизацию называют самым дорогим фильмом в истории), прекрасными боевыми сценами и отличной актерской игрой.

Картине присвоен вполне закономерный рейтинг 16+, так как многих детей может отпугнуть мрачная стилистика Снайдера. Да, это не «Дэдпул» с его 18+, но все же.

Так что по итогу получилась современная версия старинных греческих (и не только греческих) легенд, мифические герои и страшные чудовища восстали в совершенно новых обличиях, дабы снова героически войти в историю. И напоследок надавать друг другу... как в последний раз.

Саундтрек у фильма получился на редкость жутким, созданным буквально для царящей здесь мрачной эстетики и лихих безумств. Ханс Циммер, по старой, видимо, привычке всего лишь сотворил еще один шедевр. Порой даже его музыка пробирает не на шутку (тут ведь и без шуток прекрасно обходятся).

И под конец создатели устраивают весьма многозначительный финальный твист, дабы подстегнуть зрителей вернуться в кинозалы, но уже на продолжение картины. А оно очень даже планируется, и не одно. А еще на горизонте упрямо маячит эпическая «Лига Справедливости», так что можно считать, что «Бэтмен против Супермена» это только тизер будущего, еще более зрелищного фильма. Ведь настоящие сказки и легенды никогда не умирают и передаются из уст в уста.