Разнузданный раздолбай разъезжает на газели в компании резиновых кукол. И вот он уже покойник! Мощный экшн, крутой трэш, убойные стрелялки, стремительные угоны, гора трупов – поклонники Тарантино будут довольны. Черная комедия "Вдребезги" демонстрируются в кинотеатре "Победа".
Говорят, талантливому, но необеспеченному человеку в России не пробиться. Знаете, всякое бывает. Парень из бедной семьи. Средств на образование нет. Подался в Лондон, работал там разнорабочим. А хочется делать кино. Написал сценарий, собрал любителей, готовых сниматься не ради денег, наскреб символический бюджет, каких-то 100 тыс. долларов – и снял картину "Неадекватные люди". Наутро, как говорится, проснулся знаменитым. Дебютный фильм никому не известного самоучки пришелся по душе абсолютно всем, более того, фестиваль "Окно в Европу" отдал ему чуть ли не все награды, включая Гран-При.
Самое время пойти по проторенной тропе, эксплуатировать одни и те же ходы и заколачивать бабки. Ан нет. Для Романа Каримова творчество дороже бизнеса. Он опять пишет сценарий, но думает в противоположном направлении и снимает на этот раз не романтическую комедию, а черную. Бюджет уже 400 тыс. долларов, но актеры по-прежнему согласны работать за идею. И опять успех! Правда, не такой безоговорочный. "Аморальный, кровавый трэш", – на полном серьезе прозвучало, например, на НТВ. Да, действительно, если уж мочилово, то в жанре боевика, как мы привыкли. А тут – комедия. Черная.
Жизнь абсурдна, это факт, но иногда об этом забываешь. Ведь абсурд рассеян повсюду мелкими брызгами. Отморозки нам встречаются не каждый день. Роман Каримов собрал непотребства в один пакет, сконцентрировал до максимальной степени сжатия. На трассу, где разворачивается действие, поместил табличку: "Внимание! На данном участке находится интернат психически больных". Напомнил: "Зло творится везде, никто от него не застрахован", как декларирует юная особа блондинистого типа, собираясь то ли кастрировать, то ли прирезать ни в чем не повинного маньяка. Так девушки развлекаются, это хобби у них такое, обычное дело, ничего особенного. "Зачем ты его убила?" – недоумевает подруга, красотка пожимает плечиком. Действительно, как-то быстро она с ним расправилась, скомкала удовольствие. Однако набор развлечений не исчерпан. Можно еще сбить велосипедиста, угнать крутую тачку, разбить ее вдребезги и бросить на дороге. Усталые, но довольные они возвращались домой…
На этом заканчивается первая новелла из трех. До поры до времени думаешь, что преступницы так и останутся безнаказанными. Действительно, все получилось шито-крыто, никаких улик. Но во второй новелле они покажутся мельком, вторым планом, не давая забыть о себе. А в третьей сами окажутся жертвами – на той самой трассе пересекутся персонажи всех трех сюжетов и перебьют друг друга вдребезги. Мораль сей басни такова: безнаказанность – только иллюзия, зло (то самое, которое творится везде) порождает зло, возвращаясь к тебе бумерангом, и от этого ни спрятаться, ни скрыться. В жизни так почти не бывает, но не забывайте, что "Вдребезги" – это хоть черная, но комедия, и основана она далеко не на подлинных событиях.
Каждый первый сравнивает стиль Каримова с Тарантино, Гаем Ричи, братьями Коэнами. Но есть у него приемы, которые делают "Вдребезги" авторским кино. Каримов столь необычно работает с актерами, что поневоле заподозришь: может, такой способ существования только непрофессионалам под силу? Хотя, под силу это и известным Равшане Курковой и Артему Ткаченко. Режиссер добился эффекта максимальной естественности – персонажи разговаривают "как в жизни". Но красок жизни их речь лишена. За стертыми, тусклыми, безэмоциональными, какими-то оловянными интонациями открывается убогость их внутреннего мира. Внешне симпатичные, казалось бы, люди производят впечатление биороботов, запрограммированных на тупость, цинизм и насилие. Даже гламурные дамочки, вполне искренне откровенничающие о любви, вызывают брезгливость на физиологическом уровне.
Правда, есть в фильме вполне симпатичный персонаж (в беседе с н-скими журналистами в кинотеатре "Победа" Каримов назвал его своим alter ego) – ди-джей Кирилл. Ведет отстойную радиопередачу, обменивается гадостями со слушателями и потихоньку мимикрирует под идиотическую аудиторию. И вот эти самые слушатели нападают на него, связывают, похищают, устраивают психологическую атаку. И надо же, Кирилл ведет себя достойно, на коленях не ползает, о пощаде не молит. Даже шутить умудряется, хотя какие уж тут шуточки. Порой кажется, что доза гротеска в этом сюжете зашкаливает, но скоро выясняется, что похищение – всего лишь розыгрыш коллег. Так что Кирилл выходит сухим из воды, да еще умудряется на этом заработать. Правда, пытается доказать боссу, что это уже слишком, но только мир-то не переделаешь. Вот он-то, в паре со своей беременной супругой, остается в живых. Мораль сей басни такова: все-таки возможно, оказывается, и в наше продажное время оставаться человеком. И тебе за это ничего не будет. Не только в кино, а и в жизни иногда такое случается.
Другие статьи автора: |
---|
25.01.2016 Мертвые души: хором о России |
08.01.2016 «Выживший»: Ди Каприо превратился в супергероя |
27.12.2015 «Агенты праздников»: «ХА!МЫ!» взорвали бомбу |
24.12.2015 Реставрация событий: война, деньги, медали |
12.12.2015 «Поколение Маугли»: ищи свою правду |
11.12.2015 Рождественский фестиваль: вторая молодость возможна |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 6598 | комментариев:3
СветланаФролова: 10.10.2011 22:08
а мне вот фильм мутноватым показался. уже "отработанными" схемами паренек заправляет. А правды - с ноготок. Куриный.
Mr.RedField: 11.10.2011 17:37
Фильм зачётный, мне понравился, особенно в начале про двух девчонок.)))
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.