Новый фильм Педро Альмодовара – неудавшийся триллер о пластическом хирурге, придумывающем изощренную месть с помощью скальпеля. Несмотря на то, что в ленте много секса, выстрелов и самоубийств, все указывает на то, что режиссер постарел и охладел темпераментом.
Педро Альмодовара принято любить за то, за что других режиссеров обычно пристало ругать. Его фильмы, населенные коварными убийцами и трансвеститами с разбитым сердцем, закрученные в вихре лихого сюжета, кипящие высокоградусными страстями, всегда балансируют на грани китча и мыльной оперы. Но прелесть Альмодовара и заключается в этой искусной игре в китч. Все, что ни делает этот неистовый испанец, он делает предельно искренне, на открытом нерве. Его герои – люди как будто с содранной кожей, уязвимые, измотанные жизнью, им невозможно не сопереживать, какими бы нелепыми они ни были.
В этом смысле Альмодовар – великий гуманист, но пафос его картин, пестрящих яркими анилиновыми красками, нацелен на защиту вовсе не тех униженных и оскорбленных, вступаться за которых почитается хорошим тоном, а тех, кто барахтается на самом что ни на есть маргинальном дне жизни. Шлюхи, гомосексуалисты, наркоманы, трансвеститы – вот тот социальный сор, из которого взрастают драмы Альмодовара, умеющего пошлое по определению сделать непошлым. Этот надрыв искупает все обвинения в безвкусице, в которой нередко обвиняли режиссера. Пожалуй, Альмодовар – единственный из фестивальных режиссеров, за исключением разве что Триера и Тарантино, которого любит массовый зритель, а не только артхаусная элита.
И вот, после трехлетнего молчания в российский прокат выходит новый фильм Альмодовара "Кожа, в которой я живу". Лента для режиссера в чем-то необычная, для зрителя – в чем-то разочаровывающая, оставляющее странное впечатление какой-то стерильности. Педро, безусловно, постарел, остепенился, перестал отчаянно хулиганить. Даже сценарий отдал на откуп французскому писателю Тьерри Жонку – по мотивам его романа "Тарантул", типичного образчика бульварного палп-фикшна, и снят фильм. Драмы, мелодрамы, пучина страстей – кажется, Альмодовар охладел к этой стихии, решив на старости лет создать научно-популярный триллер.
Вновь на съемочную площадку в родную Испанию вернулся Антонио Бандерас, которого именно Альмодовар в свое время открыл для большого кино, двадцать лет назад сняв в картине "Свяжи меня!". Его персонаж – эдакий доктор Франкенштейн, пластический хирург, который изобретает новый сверхпрочных вид человеческой кожи и прячет в своем особняке-клинике подопытное человеческое существо в исполнении прекрасной Елены Анайа. Но не все так просто – сюжет закручен настолько туго, что любые попытки пересказать хотя бы часть его приведут к непростительному спойлеру. Достаточно сказать, что доктор Ледгард – фигура не столько демоническая, сколько трагическая. Психбольницы в его жизни чередуются с похоронами, а вместо семьи осталось пепелище воспоминаний, ночная испарина и отчаянное желание мести. Как может персонаж Альмодовара отомстить насильнику своей дочери? Разумеется, сделать ему вагинопластику, а потом фатально влюбиться в него.
В новой кинокартине режиссер остался верен своим излюбленным и болезненным темам. Нетрадиционно ориентированные персонажи, смена пола, роковая любовь до гроба, тайное кровное родство, грубый секс в костюме тигра, пистолет, который обязательно выстрелит – все это будет, но Альмодовар потерял былую хватку. Представьте, что стало бы с фильмами режиссера, вынь из них его личный темперамент пассионарного испанца? Они бы поблекли, превратившись в несуразные мыльные оперы. Кажется, что в "Коже" не хватает самого главного – того самого взрывного темперамента Педро. Из фильма как будто выпустили всю кровь – актеры ровно играют свои роли, интрига имеет место быть, пружина трагедии сжимается, но так и не отстреливает. Перефразируя классика: он интригует, а нам скучно. Ланцет, стилет, пробирки, скальпель – картина как будто сужается до стерильного мирка той самой операционной, в которой персонаж Бандераса, сам того не ведая, вершит свою судьбу.
Грустно думать, что "Возвращение", пронзительная и мощная предпоследняя работа Альмодовара, так и останется его лебединой песней. Последний фильм режиссера "Разомкнутые объятия" с его неизменной любимицей Пенелопой Крус уже вызывал подозрения, что Педро, которому перевалило за 60, исчерпал сам себя – настолько круговерть душераздирающего сюжета не резонировала с общей тональностью фильма, холодной и заметно нудной. Герои страдали, коверкали жизни, разбивались в автокатастрофе – но не вызывали в ответ и капли того шквала эмоций, какой обрушивали на зрителя "Живая плоть" или "Все о моей матери". В этот раз Альмодовара покинула даже его верная муза Пенелопа Крус (которая, как и Бандерас, своей популярностью тоже обязана земляку-режиссеру, открывшему в ней именно великую драматическую актрису в противовес ее голливудским амплуа, эксплуатировавшим экзотическую внешность артистки), отказавшись играть транссексуала в фильме со слишком вымороченным сюжетом. И, наверное, даже стоит признать, что Елена Анайа куда больше гармонирует с этой ролью – возможно, дает о себе знать ее богатый опыт в кино на темы разнообразных половых фантазий.
Однако не хочется терять надежду на то, что Педро Альмодовар еще удивит нас своей оглушительной харизмой. Вспомнит, что он мэтр маргинальной мелодрамы, а роскошь на экране ему не к лицу. Что триллер – просто не его жанр.
Корреспондент MORSa смотрел фильм в новосибирском кинотеатре СИНЕМА ПАРК.
"Кожа, в которой я живу" в Новосибирске
"Кожа, в которой я живу" а Омске
"Кожа, в которой я живу" в Новокузнецке
"Кожа, в которой я живу" в Иркутске
"Кожа, в которой я живу" в Барнауле
Другие статьи автора: |
---|
30.03.2012 "Милый друг": постельный режим |
23.03.2012 "Голодные игры": все умрут, а я останусь |
13.03.2012 "Женщина в черном": Гарри Поттер бессилен |
17.01.2012 "Моя маленькая принцесса": раздвинь ноги, доча! |
17.01.2012 Герои дисплея: смотри, во что играешь! |
26.12.2011 Новогодние каникулы: не прогляди! |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 15880 | комментариев:21
Владимир Красно Солнышко: 24.09.2011 13:31
стахеееееееееев! где ты? что за тупые малолетки пишут?
dorfy: 25.09.2011 00:17
Ну уж не знаю, выдохся Альмодовар или нет, но фильм посмотреть мне захотелось, зацепило. Спасибо!
zyaplandia: 25.09.2011 00:36
не знаю, кто такой стахеев и какое отношение к рецензии имеют тупые малолетки, но могу скзаать, что прочитала статью с интересом, потому что сама неравнодушна к этому режиссеру, и было интересно узнать, что же он там наснимал в этот раз. Рецензия интересная - по-настоящему интригует. Тот случай, когда после прочтения хочется посмотреть фильм, несмотря на то, что мнение рецензента о нем скорее негативное. В общем, идти в кинотеатр.
tveye: 25.09.2011 11:11
автор тупое (мат), особый талант надо иметь чтобы интригу фильма испоганить одним названием рецензии. Узнаю где живешь - хату спалю, честное слово.
tveye: 25.09.2011 19:58
софия гольдберг, в девичестве какая-нибудь залупонькина. ненавижу таких цац. ценительница альмодовара нах
Страницы: 123 |
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.