Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

"Кунг-фу Кролик": китайская народная сказка

17.09.2011 17:09 Рецензии

Первый китайский мультфильм, прорвавшийся в мировой прокат, не просто не является ремейком голливудского предшественника про панду,но берет реванш над западной киноиндустрией,отвоевывая свое законное право на тему кунг-фу в сугубо национальном стиле.

Китайский мультфильм "Кунг-фу Кролик", только что вышедший в российский прокат, – крайне любопытный пример национальной культурной реабилитации. Пустив ленту на большие экраны под таким названием, прокатчики немного слукавили, желая сыграть на зрительском дежавю. В оригинале мультфильм озаглавлен как "Легенда о Кролике", но кассу ему сделают, разумеется, устойчивые ассоциации с его предшественником, дилогией о "Кунг-фу Панде" Осборна-Стивенсона. Параллели, конечно, очевидны, и, спору нет, – сценаристу мультфильма Джинджи Зу глубоко запал в душу образ толстяка По. Однако считать "Кунг-фу Кролика" ремейком истории про панду было бы ошибкой – более того, похоже, что режиссер Сан ли Джан стремился создать достойный аутентичный ответ американским аниматорам, которые вперед самих китайцев оприходовали святая святых их национальной культуры – эстетику искусства кунг-фу. 

 

По сути, "Кунг-фу Кролик" – первый полнометражный китайский мультфильм, вышедший в мировой прокат. И призван он демонстрировать не только мощь китайской анимационной индустрии, но и то, что китайцы, несмотря на свою страсть к хищническому копированию всего подряд в сфере мировой торговли, парадоксальным образом игнорируют процессы культурной глобализации и ревностно охраняют свои древние культурные традиции. 

 

Неуклюжий толстый кролик Ту печет пироги и тем зарабатывает на жизнь. Он труслив, но благороден – и за это низвергнутый мастер кунг-фу, которого Ту заботливо подбирает посреди мостовой, перед смертью передает Ту все свое мастерство, а заодно наказываем ему передать своей блудной дочери Пионе дощечку сенсея. Так начинаются мытарства провинциала Ту в Пекине. Он будет со свойственной ему неуклюжестью бить посуду на кухне Академии кунг-фу, поскальзываться на банане, терпеть дедовщину от узкоглазого повара-свиньи с гитлеровским зачесом и вдруг невзначай превращаться в супергероя. Чем все закончится – и так понятно, но любопытно, что главным злодеем создатели мультфильма сделали медведя Слэша, раскрашенного под клыкастую панду. Не является ли такой явный отсыл к американскому прототипу намеком на то, что западные аниматоры, покусившиеся на "китайское все" восточной культуры, – не более чем масскультовые интервенты, над которыми законные хозяева кунг-фу-темы сейчас берут реванш?

 

"Кунг-фу Кролик", хоть и не лишен специфического юмора, но с "Кунг-фу Пандой" в плане остроумия диалогов и образов ему не потягаться. Голливудскому побратиму, который стоил в шесть раз дороже, чем китайская версия, лента существенно уступает и в графике. Отдельные сцены по стилистике напоминают китайское аниме годов эдак 90-х или популярные в КНР комиксы-маньхуа. Постоянное бренчание струн пипы, напевы флейты-сякухати, многочисленные боевые сцены, до боли напоминающие старый-добрый Mortal Combat, узкоглазые звери, фитотерапия – все это делает "Кунг-фу Кролика" очень национальным мультфильмом, пусть и не лишенным своей специфической прелести. Его создатели в отличие от голливудских коллег не пытаются намеренно хохмить, стебаться и утрировать – складывает впечатление, что они пытаются учить, и иногда градус дидактизма зашкаливает.

 

Кролик Ту – персонаж скорее трогательный, вызывающие сочувствие, но не комический. Его жалко. Единственный откровенно комический персонаж мультфильма – заяц-коротышка, сопровождающий Пиону: когда он получает промеж глаз – его не жалко. Все прочие персонажи заставляют вспомнить китайские народные сказки, в которых главный герой – честный простак и бедный работяга – получает от жизни тумаки, но оказывается вознагражден за свои добродетели, а злодеи получают свое наказание, непременно по-восточному жестокое. Симптоматичен даже сам приезд такого простака-провинциала в Пекин, большой город, который не по душе Ту. Мир в мультфильме четко разделен на добро и зло. Добро – это честный трудоголик Ту, его друзья и китайский народ, который символизирует узкоглазый зверинец, бунтующий на городской площади. Зло же в образе Слэша и его быдловатой банды из прокаченных буйволов так и вовсе напоминает то ли наглых хунвейбинов, то ли китайских мафиози-триадов. 

 

Хотя "Кунг-фу Кролик" и не лишен своего сугубо национального обаяния, вряд ли ему удастся оправдать надежды поклонников голливудской панды. И виной тому будет излишняя нравоучительность мультфильма, заточенная именно под китайский менталитет. Кролик Ту – персонаж по-сказочному "правильный", ему нравится печь свои пироги, работать и быть тем, кто он есть – это не ленивый неудачник По, которому его лапша уже поперек горла встала и который бредит подвигами "неистовой пятерки". Иногда даже может показаться, перед нами лучшие образцы китайского агитпропа. Когда Ту в экзальтации восклицает, что черт с ними, с пирогами – он "хочет помогать людям", кажется, что сейчас зареют пятизвездочные алые знамена, патриотичной песней взорвется хор юных пионеров, а экран застит портрет Мао Цзэдуна. Все-таки "Кунг-фу Кролик" получился пусть и неплохим, но все же детским мультфильмом – даже не семейной комедией. Слишком уж он правильный и приличный. 

 

"Кунг-фу Кролик"в Новосибирске

"Кунг-фу Кролик"в Омске

"Кунг-фу Кролик" в Кемерове

"Кунг-фу Кролик" в Барнауле 

"Кунг-фу Кролик" в Новокузнецке

 

Китайский мультфильм "Кунг-фу Кролик", только что вышедший в российский прокат, – крайне любопытный пример национальной культурной реабилитации. Пустив ленту на большие экраны под таким названием, прокатчики немного слукавили, желая сыграть на зрительском дежавю. В оригинале мультфильм озаглавлен как "Легенда о Кролике", но кассу ему сделают, разумеется, устойчивые ассоциации с его предшественником, дилогией о "Кунг-фу Панде" Осборна-Стивенсона. Параллели, конечно, очевидны, и, спору нет, – сценаристу мультфильма Джинджи Зу глубоко запал в душу образ толстяка По. Однако считать "Кунг-фу Кролика" ремейком истории про панду было бы ошибкой – более того, похоже, что режиссер Сан ли Джан стремился создать достойный аутентичный ответ американским аниматорам, которые вперед самих китайцев оприходовали святая святых их национальной культуры – эстетику искусства кунг-фу. 
По сути, "Кунг-фу Кролик" – первый полнометражный китайский мультфильм, вышедший в мировой прокат. И призван он демонстрировать не только мощь китайской анимационной индустрии, но и то, что китайцы, несмотря на свою страсть к хищническому копированию всего подряд в сфере мировой торговли, парадоксальным образом игнорируют процессы культурной глобализации и ревностно охраняют свои древние культурные традиции. 
Неуклюжий толстый кролик Ту печет пироги и тем зарабатывает на жизнь. Он труслив, но благороден – и за это низвергнутый мастер кунг-фу, которого Ту заботливо подбирает посреди мостовой, перед смертью передает Ту все свое мастерство, а заодно наказываем ему передать своей блудной дочери Пионе дощечку сенсея. Так начинаются мытарства провинциала Ту в Пекине. Он будет со свойственной ему неуклюжестью бить посуду на кухне Академии кунг-фу, поскальзываться на банане, терпеть дедовщину от узкоглазого повара-свиньи с гитлеровским зачесом и вдруг невзначай превращаться в супергероя. Чем все закончится – и так понятно, но любопытно, что главным злодеем создатели мультфильма сделали медведя Слэша, раскрашенного под клыкастую панду. Не является ли такой явный отсыл к американскому прототипу намеком на то, что западные аниматоры, покусившиеся на "китайское все" восточной культуры, – не более чем масскультовые интервенты, над которыми законные хозяева кунг-фу-темы сейчас берут реванш?
"Кунг-фу Кролик" хоть и не лишен специфического юмора, но с "Кунг-фу Пандой" в плане остроумия диалогов и образов ему не потягаться. Голливудскому побратиму, который стоил в шесть раз дороже, чем китайская версия, лента существенно уступает и в графике. Отдельные сцены по стилистике напоминают китайское аниме годов эдак 90-х или популярные в КНР комиксы-маньхуа. Постоянное бренчание струн пипы, напевы флейты-сякухати, многочисленные боевые сцены, до боли напоминающие старый-добрый Mortal Combat, узкоглазые звери, фитотерапия – все это делает "Кунг-фу Кролика" очень национальным мультфильмом, пусть и не лишенным своей специфической прелести. Его создатели в отличие от голливудских коллег не пытаются намеренно хохмить, стебаться и утрировать – складывает впечатление, что они пытаются учить, и иногда градус дидактизма зашкаливает. 
Кролик Ту – персонаж скорее трогательный, вызывающие сочувствие, но не комический. Его жалко. Единственный откровенно комический персонаж мультфильма – заяц-коротышка, сопровождающий Пиону: когда он получает промеж глаз – его не жалко. Все прочие персонажи заставляют вспомнить китайские народные сказки, в которых главный герой – честный простак и бедный работяга – получает от жизни тумаки, но оказывается вознагражден за свои добродетели, а злодеи получают свое наказание, непременно по-восточному жестокое. Симптоматичен даже сам приезд такого простака-провинциала в Пекин, большой город, который не по душе Ту. Мир в мультфильме четко разделен на добро и зло. Добро – это честный трудоголик Ту, его друзья и китайский народ, который символизирует узкоглазый зверинец, бунтующий на городской площади. Зло же в образе Слэша и его быдловатой банды из прокаченных буйволов так и вовсе напоминает то ли наглых хунвейбинов, то ли китайских мафиози-триадов. 
Хотя "Кунг-фу Кролик" и не лишен своего сугубо национального обаяния, вряд ли ему удастся оправдать надежды поклонников голливудской панды. И виной тому будет излишняя нравоучительность мультфильма, заточенная именно под китайский менталитет. Кролик Ту – персонаж по-сказочному "правильный", ему нравится печь свои пироги, работать и быть тем, кто он есть – это не ленивый неудачник По, которому его лапша уже поперек горла встала и который бредит подвигами "неистовой пятерки". Иногда даже может показаться, перед нами лучшие образцы китайского агитпропа. Когда Ту в экзальтации восклицает, что черт с ними, с пирогами – он "хочет помогать людям", кажется, что сейчас зареют пятизвездочные алые знамена, патриотичной песней взорвется хор юных пионеров, а экран застит портрет Мао Цзэдуна. Все-таки "Кунг-фу Кролик" получился пусть и неплохим, но все же детским мультфильмом – даже не семейной комедией. Слишком уж он правильный и приличный. 

Другие статьи автора:
30.03.2012 "Милый друг": постельный режим
23.03.2012 "Голодные игры": все умрут, а я останусь
13.03.2012 "Женщина в черном": Гарри Поттер бессилен
17.01.2012 "Моя маленькая принцесса": раздвинь ноги, доча!
17.01.2012 Герои дисплея: смотри, во что играешь!
26.12.2011 Новогодние каникулы: не прогляди!

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 14640 | комментариев:18

Комментарии
 

Roux_lis: 17.09.2011 19:27

Первая мысль была о том, что это очередная серия "Панды", а это даже и не фанфикsmile.gif
Посмотрим- оценим.

 

garom: 17.09.2011 20:07

еврейка так жирно выделяет слова узкоглазость узкоглазый и т.д. ммммм мудрая наверно

 

garom: 17.09.2011 20:08

хотя речь конечно не об этом ссори

 

garom: 17.09.2011 20:09

и немцев вспомнила ))))

 

Exotic62: 17.09.2011 20:32

Посмотрел 10 мин иии... не стал дальше смотреть smile.gif

 

СветланаФролова: 17.09.2011 20:33

garom: дорогой Жером,"узкоглазый" выделила не "еврейка", а я )) Просто потому что, пардон, персонажи, действительно крайне узкоглазы - думается, это национальная особенность местной анимации)в противопоставление например, тому же японскому аниме) понятен резон?

 

garom: 18.09.2011 08:32

ну что так напряжно то? второй комент то прочитали?

 

СветланаФролова: 18.09.2011 09:34

garom: напряжно? что вы! учитесь читать по-русски, Жером)

 

NET1987: 18.09.2011 10:17

как видно и в фильмах китайцы стали некачественные подделки делать-во-первых, сюжет фильма очень похож на кунфу панда, во-вторых плохо снят и юмора совсем нет.

 

7773: 18.09.2011 11:05

Заяц доже жирный!!!

 

Обсуждение на форуме сибнет

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
КОНКУРС: Артефакты от «Вурдалаков»КОНКУРС: Артефакты от «Вурдалаков»
22 февраля в прокат вышел мистический фильм «Вурдалаки». В главных ролях Михаил Пореченков и Константин Крюков.
Выиграй билеты на «революцию»!ИТОГИВыиграй билеты на «революцию»!ИТОГИ
Разыграны билеты на трагикомедию «Девушка по имени Шамиль»