Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

«Багровый пик»: гнилая аристократия

18.10.2015 08:38 Рецензии

Мастер-класс  к Хэллоуину: смотрим, как Хиддлстон медленно и красиво превращается из вампира в загнивающего британского аристократа. 

Наверное, только мексиканец может так тонко обманывать зрителя:  под  яркой оберткой каждой его сказки скрывается суровая действительность. Гуляя по опасным  режиссерским лабиринтам , ты можешь заметить в них химер и фавнов, драконов и хоббитов, обитателей ада и обычных мутантов -  но стоит только приглядеться, как морок рассеется.  И ты увидишь перед собой  истории самых обыкновенных людей - таких же, какие окружают тебя  прямо сейчас.

 

«Призраки - это всего лишь метафора», - говорит своему не состоявшемуся издателю юная писательница, - тепличное, книжное  дитя. Любимое детище своего трудолюбивого отца. В начале своего «творческого»  пути,  душа художника уже  хорошо понимает, что ей очень мешает женский почерк. Но с почерком она очень скоро разберется - посредством использования машинного письма.  А вот что делать с  таким «нетактичным»  предложением издателя, - начать писать любовные романы? Впрочем, что же такого оскорбительного в любовных романах для фаната Мэри Шелли?

 

То, что начинается у Гильермо дель Торо в режиме готической новеллы, в конце концов выльется в самый настоящий любовный  роман. Почему? Правильно, потому что все призраки на свете, все образы в кино - это метафоры.  И призваны они всего лишь обострить чувства, показать, что скрыто, обнажить нервы. И, хотя большинство  уже давно понимает, что нет никаких призраков, что все призраки сделаны из папье-маше и компьютерной графики - от этого они не перестают  волновать зрителя. Хотя бы внезапностью своего появления в нашей жизни… или на экране.  

 

Гильермо опять создает мир, полный волнующих и прекрасных детективных историй. Это давняя история - сценарий был написан еще в 2006 году. Может быть, поэтому сейчас этот проект оснащен по последнему слову техники,  и прекрасно одет к тому же - мир «Багрового пика» стильный и радующий глаз. Каждый кадр будто рисовался годами. Каждый элемент пейзажа - продуман до мелочей и подогнан так, что сидит как влитой.

Новеллы Эдгара Аллана По  и прочие готические рассказы  - вот  что, без сомнения стало отправной точкой для сценария Торо. В честности, прослеживается выпуклое  влияние «Падения дома Ашеров». Похоже, именно отсюда взята история с «проваливающимся» замком и его странными и страшными обитателями.   Кстати, именно у По фиксируется эта четкая неразрывность между внутренней жизнью героев и окружающим пространством  -  в частности, явления природы и изысканная обстановка дома в противовес  ветхости и заброшенности - все эти образы бережено использованы  в «Багровом пике».  Роскошное убранство гостевых залов американской знати  конца XIX века, в противовес затхлому и величественному, вечно разрушающемуся зданию европейской культуры.  Все это визуальное пиршество  просто не может не вызвать состояние эстетического восторга у фанатов готической драмы.      

  

Как известно, центральной фигурой в произведениях По является странный юноша со взором горящим - неврастеник, неудачник, иными словами - больной на всю голову индивид. Который мечтает о настоящей любви (такой, какой он ее представляет ) - поэтичной и волшебной, как крыло бабочки.  Однако  на поверку бабочка почти всегда оказывается черным мотыльком. А черные мотыльки питаются себе подобными.  К тому же  еще и черный ворон обязательно прилетит и чего-нибудь накаркает.  

 

Том Хиддлстон (его мы недавно видели в  истории об интеллигентных современных вампирах «Выживут только любовники»)   прекрасно воплощает все основные опции искомого  персонажа. Классический романтический герой - время его, увы, ушло. И только тени медленно растворяются в морозном воздухе… А еще - чуточку напоминает лично мне самого  Эдгара По. Впрочем, это неудивительно, - как отмечают литературоведы, многочисленные лирические  герои поэта суть являются ипостасями самого По. Так и не ставший мужчиной герой Тома мучительно морщит восковой лобик  при каждой сложной ситуации. Но выйти из нее не научен: в этой семье за неимением в зоне доступа мужчин, решения всегда принимали старшие женщины. И они же брали в руки большие железные тесаки.

 

В этот раз тесаки будут опять в руках женщин. Даже визуально противопоставленных друг другу дам - брюнетку Джессику Честейн и блондинку  Мию Васиковски к тому же разделяют годы: героиня Джессики явно старше. Обе они из разных миров -  из Европы  и из Америки, соответственно. У каждой из дам есть своя тайна. Свой, считываемый, наряд.  И только к финалу станет понятно, какая из тайн будет очевидно страшнее другой.

 

«Я думаю, что фильм действительно о битве за то, кто получит вашу любовь. И чья любовь выживет. Чья любовь трех или четырех героев является наиболее искренней», - сказал Том Хиддлстон  в одном из интервью.

 

А  еще это фильм о том, что некоторые очень  сильные чувства любовью не являются, хотя очень ее, по началу, напоминают. Эти самые чувства превращают симпатичных вроде бы людей - в монстров. Так что … уберите пока от экранов детей.  Эта сказка не для них.

 

Другие статьи автора:
29.02.2016 «ОСКАР 2016»: какой скандал!
25.02.2016 «Гордость и предубеждение и зомби»: девочки по вызову
30.01.2016 Самые ожидаемые фильмы февраля
27.01.2016 «Секретные материалы»: любимые, не возвращайтесь!
11.01.2016 Снежные скульптуры в Новосибирске: моргала выколю!
04.01.2016 «Шерлок:Безобразная невеста»: секс, наркотики, феминизм

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 11591 | комментариев:0

Комментарии
 

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
КОНКУРС: Артефакты от «Вурдалаков»КОНКУРС: Артефакты от «Вурдалаков»
22 февраля в прокат вышел мистический фильм «Вурдалаки». В главных ролях Михаил Пореченков и Константин Крюков.
Выиграй билеты на «революцию»!ИТОГИВыиграй билеты на «революцию»!ИТОГИ
Разыграны билеты на трагикомедию «Девушка по имени Шамиль»