Режиссер, который любит женщин настолько, что снимает в кино преимущественно своих жен, на этот раз выбрал в главные героини совершенно постороннюю даму. И не прогадал.
В произведениях французского режиссера Люка Бессона огромную роль играют различного рода нарушения законов, сильные женщины и сон, – который с тем же успехом можно назвать и альтернативной реальностью. Критики уже не раз упрекали режиссера в том, что из фильма в фильм он снимает один и тот же «Пятый элемент». Но режиссер видит в своем бесконечном «Пятом элементе» некое поступательное движение. В процессе которого происходит очень важная штука – трансформация героини. В этом смысле у Люка много общего с творчеством мультипликатора с другой стороны планеты - Хао Миядзаки.
«Никита» – Анн Парийо
Мотив смерти от передозировки и последующей альтернативной реальности в творчестве Люка Бессона впервые проявил себя в фильме «Ее звали Никита» (1990 год). Впоследствии лента стала культовой и получила множество последователей и подражателей. Главная героиня этого фильма «погибает» в тюрьме от передозировки. Но проснувшись после «смерти» попадает в мир, наполненный шпионами, секретными службами и практически невыполнимыми задачами. В этом мире она – главная героиня и суперженщина. Актриса Анн Парийо, которая нынче снимается мало, и, главным образом, воспитывает дочь от своего бывшего мужа Люка, впервые набросками обозначила тот самый образ, который будет переходить из фильма в фильм, - и всегда успешно. Чуть позже выйдет французско-канадский сериал с одноименным названием.
По сути, «Никита» была прототипом того самого образа, который в полной мере проявит себя в «Люси». Но перед этим девочке нужно было по-настоящему родиться.
Цитата:
- Слабый пол сильнее сильного в силу слабости сильного пола к слабому.
«Леон» – Натали Портман
Рождение будущей чудо-женщины произошло, как ни странно, в фильме «Леон»( 1994 год) – именно благодаря прекрасной работе юной Натали Портман. По ходу действия зрителю становится совершенно ясно, что хладнокровные убийцы вырастают в поле одиночества, при полном отсутствии какой-либо поддержки со стороны. Но если такой поддержки и правда нет, ее стоило бы придумать! По сути, «Леон» – это такой женский вариант «Малыша и Карлсона». А если уходить еще дальше в дебри символизма, по всем признакам наемный убийца Леон обладает, прямо скажем, ангелическими способностями. Которые (после смерти героя) естественным образом передаются той женщине, что когда-то маленькой девочкой-ангелочком высаживала фикус на территории Центрального парка в Нью-Йорке. Окончательно лишаясь потусторонней поддержки, теперь она будет черпать силы исключительно в собственной уникальности.
Цитата:
Матильда: Жизнь всегда такая тяжелая, или только когда ты ребенок?
Леон: Всегда такая.
«Пятый элемент» – Мила Йововоч
Высокая, тонкая, гибкая, и огненно-рыжая к тому ж – самая натуральная инопланетянка. Мила Йовович представляет собой идеальное воплощение эротической мечты огромного количества кинозрителей. Женщины мечтают быть похожими на нее. Мужчины – грезят о такой спутнице. Вот и Люк мимо не прошел – Бессон и Йовович были женаты аж целых 2 года. В итоге Лилу из «Пятого Элемента» в «Жанне Д Арк» буквально выжигается огнем, до металлического стержня в сердцевине, очищается от последней конфетной шелухи и превращается в архангельскую сталь.
Цитата:
Инквизитор (Жанне): Кто ты, что дало тебе видеть разницу между добром и злом? Ты Бог?
Чуть позже образ, придуманный для «Пятого элемента» будет слегка видоизменен в саморопародии – выйдет фильм «Ангел A», где Люк, рефлексируя, практически напрямую покажет, что он думает о современных мужчинах, женщинах, и их отношении друг к другу.
Цитата:
— Но я не женщина!..
— Женщина! Наполовину. Ты даже более женщина, чем мужчина. Именно этому ты обязан своей чувственности, юмору, душевности... Это ведь женские качества! Мужчины — охотники, но а ты не подходишь для охоты. На самом деле, от мужского тебе только плохое досталось: обманы, амбиции, зависимость от чужого мнения... Ты боишься облажаться, боишься любить...
«Я всегда любил сильных женщин и слабых мужчин, »— говорит Люк Бессон. Режиссер не скрывает, что его скорее занимают не подвиги человека, а его уязвимость, некоторая изначальная ущербность – которая, в итоге, дает перспективу для внутренней трансформации. Женщины у Люка – взрослее, сильнее и свободней мужчин. Они точно знают, чего хотят, и в выборе своего пути руководствуются не разумом, а изначальной природной интуицией. Которая никогда их не подводит.
«Люси» - Скарлетт Йоханссон
Люк просто не мог пропустить мимо эту фигуристую блондинку с пухлыми губами. Стоит отметить, что изначально на роль Люси он планировал взять вовсе не Скарлетт, а Анджелину Джоли. Но по каким-то причинам (официально – из-за занятости «Малефисенте») Анджелина от съемок отказалась. И правильно – ведь только актриса не с таким же уровнем сексуальности (хотя и он – штука немаловажная в большом кино), а ровно с таким же черным чувством юмора, как у Скарлетт, смогла бы потянуть эту роль. А сыграть ей пришлось не женщину, не мужчину, а почти… Бога. Впрочем, дальше пошли бы уже спойлеры.
Встретимся в кино, 11 сентября.
Все самые ожидаемые кинопремьеры сентября здесь
Другие статьи автора: |
---|
30.03.2016 «Флэш»: и дураку понятно |
19.03.2016 Самые ожидаемые фильмы апреля |
14.03.2016 «Люцифер»: комплекс Бога |
07.03.2016 «Зверополис»: там, где рулят звери |
01.03.2016 Самые ожидаемые фильмы марта |
18.02.2016 «Волшебники»: магия лучше секса |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 8657 | комментариев:2
м.м.а.: 08.09.2014 18:44
Вау!!! В первый раз статья от Дениса Кораблева положительная! А как написана... Это же ведь просто пальчики оближешь. Отличный материал, тема раскрыта полностью, все очень тонко и со вкусом. Автору большой респект!
P.S. Побольше бы Вы, Денис, писали о том, к чему действительно испытываете интерес.
Nik0: 10.09.2014 00:07
Любит Бессон "про крутых тёлочек" снимать)) что поделать.
Но надо признать, лучше него в этом деле, пожалуй, нет никого!
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.