Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

Ассоль в борделе, или долой любовь!

26.03.2012 09:33 Рецензии

Встречаются ли девушки, которые дожидаются своего суженого чистыми и непорочными и есть ли в этом смысл? Даже Ассоль, согласно современной интерпретации, сначала попала в бордель, потом попыталась утопиться, а уж после пошла под венец с ненавистным соседом. 

Бродвейские страсти


Помнится, у Чехова Нина пыталась объяснить Косте про его творение: в пьесе "непременно должна быть любовь". Накануне Международного дня театра редакция MORSа решила проверить это. Посмотрев в новосибирских театрах последние премьеры сезона по современным текстам, мы выяснили: любовь быть должна, но по факту ее нет и, скорее всего, не предвидится. Вместо любви нам предлагают симулякр – подмену, видимость, обозначение, иллюзию, бурю в стакане воды, страсти на пустом месте etc. Возможно, это отражение сегодняшней реальности с ее тенденцией к бесчувствию: лица стерты, краски тусклы, души пусты.


Возьмем самую претенциозную премьеру сезона – мюзикл "Алые паруса" в театре "Глобус". Грамотное название сразу вызывает романтические вздохи, но это вам не тихая интимная история, а масштабное шоу воистину бродвейского размаха. В нем заняты 140 исполнителей включая детей – актеры, студийцы, студенты, танцоры, хористы, солисты, музыканты молодежного симфонического оркестра театра. На сцене появляется 255 костюмов, звучит 27 вокальных номеров, идет настоящий дождь, бушует море в духе Айвазовского, а в финале выплывает громадный корабль, который, как сердце Данко, пульсирует алыми парусами. Весь этот механизм работает четко, бесперебойно, красиво, как… в кино.


Кабак и бордель


Попадая под обаяние театрального чуда в постановке модной Нины Чусовой, зритель прощает глумление над любимой книжкой детства. Авторы либретто Михаил Бартенев и Андрей Усачев еще на берегу заявили, что мир мюзикла "Алые паруса" лишен любви и веры. Вялую мелодраму Грина они превратили в полную драйва историю. Любимое место персонажей – кабак, моряки жестоки и циничны, их жены желчны и завистливы, Ассоль они травят, обзывают сумасшедшей, чуть ли не закидывают камнями. Белый капитан с красными парусами помаячил на горизонте, обещав вернуться, когда она вырастет. И вот она выросла, а капитан все не приплывает и не приплывает.


Ассоль порыватся петь в кабаке – среди пьяных матросов с их сальными объятьями. Вскоре и вовсе соглашается уйти в бордель на заработки. Не поверите, в бордель заваливает капитан Грэй. Ясно, что он не новичок в данном заведении. "Кто эта девушка?" – спрашивает наш романтический герой, и тут, надо полагать, в нем просыпается стыд за неисполненное обещание. Он спохватывается, убегает надувать алые паруса, а Ассоль тем временем совершает суицидальную попытку. Ее спасают и насильно отдают замуж. И только священник открывает рот, чтобы объявить их мужем и женой, как на горизонте возникают алые паруса.


Сценография столь ошеломляющая, что как-то не хочется думать о несовместимости шершавой правды жизни и слащавого финала. Это как губы Николая Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича. Впрочем, если отбросить внезапно проклюнувшиеся гриновские настроения, то можно предположить, что владелец супер-яхты по всему побережью собирает наивных дурочек, чтобы продавать их в сексуальное рабство. Очень жизненно.


Тот свет и этот



Однако из анонса следует: "Феерическая история веры, надежды, любви Ассоль и Грея всегда будет маяком для каждой юной души". Где здесь любовь, в каком месте? Любовь там, где отношения, – в "Алых парусах" вместо отношений иллюзии… Кстати, в театре Сергея Афанасьева идет спектакль именно с таким названием, которое и обозначает суть любви.


Драма "Иллюзии" заявлена как "премьера года", но на этот раз никакого зрелища и даже никакого действия – четверо актеров читают текст модного Ивана Вырыпаева, а нам ничего не остается, как наслаждаться его глубиной и поэтичностью. Из неторопливого повествования мы узнаем, что, дожив до 80 лет, персонажи один за другим собрались помирать и у черты вдруг задумались над тем, что жизнь прожита во лжи. Выясняется, что они путали любовь и привычку, любовь и страсть, любовь и привязанность. Очень тонко. Как нам не единожды рассказывали очевидцы, чудом возвращавшиеся с того света, на пороге небытия познаешь некие запредельные вещи. А то, что любовь не что иное как иллюзия, становится ясно еще при жизни. Ни большого ума, ни особого опыта не требуется, чтобы понять это. Стоило огород городить…


А в философской притче "Прекрасное далеко" по пьесе Данилы Привалова в постановке худрука "Первого театра" Павла Южакова герои уже переступили эту черту, и там их одолели проклятые вопросы бытия, в основном о любви. Нет любви не земле, но, может, она есть выше? Мы имеем дело с бесплотными ангелами, в которых, по идее автора, обращаются люди после смерти. Им можно выращивать и курить травку, но свободы нет никакой ("свободой" ангелы называют свою жизнь до смерти). И секса – тоже никакого. В отсутствии любви и секса ангелы лихо летают, едят пироги, философствуют, вешаются (безрезультатно) и накуриваются травки – а че им еще делать-то? И вот однажды один из ангелов Вася здорово накуривается, и приходит ему в голову, что нужно все-таки попробовать заняться сексом с другим ангелом по имени Маруся! Вася Марусю не любит, Маруся Васю – тоже, но какая разница? Финал спектакля поистине жизнеутверждающий – два переспавших ангела вырываются на Свободу, а остальные остаются трахаться с окружающей ирреальностью.

Вот и выходит, что большой и чистой любви не бывает. Так что не переживайте, если личная жизнь не клеится. Сходите в театр – и поймите, что даже искусство не может возродить того, чего вымерло.

Другие статьи автора:
10.03.2016 «Кэрол»: женская любовь и проблемы конспирации
06.02.2016 «Лобстер»: секс по принуждению
21.01.2016 «Джой»: пособие для начинающей бизнесвумен
25.11.2015 «Двойная сплошная: женщина, которая всем врет
04.11.2015 «Ангелы революции»: восстание шаманов
25.10.2015 Метод: секс, кровь и маньяки

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 9617 | комментариев:3

Комментарии
 

Жук сталинист: 26.03.2012 21:28

Автор троль. Наконец-то нормальный обзор автор так держать.

 

fffffj: 29.03.2012 05:32

"в финале выплывает громадный корабль, который, как сердце Данко, пульсирует алыми парусами. "
Какая "тонкая" метафора!
Ну не знал что сердце Данко тоже увенчано парусами, да ещё алыми...
Как пишут в нете: -Упал под цтул!-

 

maxonch: 19.04.2012 16:57

супер рецензия!)
может так по каждому премьерному спектаклю писать будете в дальнеёшем??

 

Обсуждение на форуме сибнет

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
КОНКУРС: Артефакты от «Вурдалаков»КОНКУРС: Артефакты от «Вурдалаков»
22 февраля в прокат вышел мистический фильм «Вурдалаки». В главных ролях Михаил Пореченков и Константин Крюков.
Выиграй билеты на «революцию»!ИТОГИВыиграй билеты на «революцию»!ИТОГИ
Разыграны билеты на трагикомедию «Девушка по имени Шамиль»