Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

«Гемини»: Уилл Смит против клона

«Гемини»: Уилл Смит против клона
просмотров: 17064 | комментариев: 0 | Фото: © кадр из фильма
11.10.2019 14:58 

«Гемини», многолетний научно-фантастический боевик с Уиллом Смитом в главной роли, добрался до российского проката. Лента была в производстве с 1997 года, ее снял известный режиссер Энг Ли, который постарался совместить качественный экшен с мощной драмой о клонировании и проблемах отцов и детей.

Премьера в России: 10 октября 2019
Страна, производство: США, Китай; кинокомпания Paramount Pictures, Skydance Productions, Jerry Bruckheimer Films
Жанр: фантастика, боевик, триллер, драма
Режиссер: Энг Ли
Актеры: Уилл Смит, Мэри Элизабет Уинстэд, Клайв Оуэн, Бенедикт Вонг
Продолжительность: 117 минут
Бюджет: 138 миллионов долларов
Возраст: 12+

Сюжет: Уилл Смит воюет с Уиллом Смитом

Уилл Смит играет роль профессионального убийцы, который много лет выполняет контракты, работая на американские спецслужбы. Но однажды он решает завязать и уйти в отставку. К его глубокому сожалению, его собственная «контора» решает начать на него охоту.

Героя Уилла Смита решают убрать по причине того, что он многое знает. В то же время за ним начинает слежку молодой киллер, он оказывается молодым 23-летним клоном героя Смита, Генри Брогана. Оба Брогана решают объединиться и попытаться выяснить, что от них надо «конторе», и на что готова пойти система, чтобы их убить.

Фото: © кадр из фильма

Сюжет «Гемини» считался передовым для 1997 года, когда он и был придуман, многолетнее хождение идеи по рукам практически его не изменило. За написание сценария для проекта отвечали Дэвид Бениофф, многострадальный шоураннер «Игр Престолов», и автор «Шрэка навсегда» Даррен Лемке.

Смотреть в кинотеатрахРасписаниеБилеты онлайн



Съемки: последний бойскаут

Фильм «Гемини» входит в когорту многострадальных лент, которые угодили в «производственный ад». Первые наброски сценария были написаны еще в 1997 году. Но тогда на главную роль подходил не Уилл Смит, еще только прокладывавший свой путь к голливудской славе и уже сыгравший в «Плохих парнях» и в «Дне независимости».

Претендентами на главную роль были Харрисон Форд, Мэл Гибсон, и еще успешный Николас Кейдж, Клинт Иствуд, Шон Коннери. Но самой главной проблемой при запуске были технологии, еще не достигшие текущего уровня, мощностей и лоска.

Фото: © кадр из фильма

Снимать ленту должен был Тони Скотт, грамотно разбиравшийся в боевиках «с душой», таких как «Последний бойскаут». Но проект слишком долго переходил от одного режиссера к другому, эффекты не могли раскрыть считавшийся изобретательным в те годы сюжет.

Наконец, за дело взялся Энг Ли, один из наиболее передовых постановщиков планеты, успевший полюбить современные технологии. Он «пригрел» проект, а съемки стартовали в феврале 2018 года, в штате Джорджия, также они проходили в Колумбии.

Уилл Смит, внешность которого омолаживали при помощи компьютера, крайне иронично воспринял съемки в «Гемини». По его словам, в те годы ему было 23, а сейчас ему 51, ирония превращения в своего молодого клона в том, что в 1997 году он тоже был слишком молод и морально не готов, чтобы самостоятельно потянуть этот проект.

Лента снималась в рекордной скорости 120 кадров в секунду, в формате 3D и 4K. Сам Энг Ли отметил, что такие ленты стоит смотреть только на самой мощной аппаратуре в самом продвинутом кинозале. Трейлеры картины сразу показали безупречный экшен и качество картинки.

Отзывы: кинематографическая революция

Первые отзывы после показов «Гемини» внушали оптимизм — Энг Ли снял настоящее кинематографическое чудо, в котором использовал все передовые технологии, особенно раскрыл его формат 120 кадров в секунду. Такой фокус провернуть 20 лет назад было бы невозможно.

Первые зрители сильно нахваливали экшен и отмечали, что такого зрелища мир голливудского кино не видел давно. А Уилл Смит снова попал в статус передовой звезды первого класса, и готов дать фору всем молодым актерам, уверяли они

Действительно, в формате 120 кадров в секунду экшен-сцены смотрятся потрясающе. «Отличная актерская игра Уилла Смита, демонстрирующая внимание к деталям настоящей кинозвезды. Много потеряете, если не посмотрите его в кино», — пишет один из зарубежных зрителей.

Фото: © кадр из фильма

Тем не менее, после волны первых отзывов пришла волна вторая — печальная. На IMDb всего 5.2 баллов зрительской оценки, Metacritic «радует» грустными 37% процентами, Rotten Tomatoes огорчает 29%, «КиноПоиск» дал всего 5.1 баллов, а сайт Kritikanstvo — «расщедрился» на 38%.

Антон Долин написал, что Уилл Смит все же не выбрался из 90-х, как и сама идея фильма. Иван Афанасьев с сайта «КГ-Портал» поставил самую низкую оценку и отметил, что живых людей в ленте вытеснили 120-кадровые двойники. В целом профессиональные критики отметили только экшен-сцены.

Стоит ли смотреть

Режиссер Энг Ли, заслуженный обладатель трех «Оскаров» и любитель технологических новшеств в кино, и ранее тяготел к медитативному повествованию в своих фильмах, и в «Гемини» попытался скрестить блокбастер с драмой.

Увы, технологический фокус провернуть не удалось. Лента крайне сильно страдает от многочисленных минусов — ее заносит то в один угол, то в другой. Экшен выглядит как заигрывание с передовыми игрушками и эффектами, нередко он вставлен для галочки, никак не развивая персонажа.

Драма пытается сделать акценты на проблемах отцов и детей, когда родители или близкие родственники видят в молодом поколении свою копию, совершающую похожие ошибки. Матерый Уилл Смит общается с молодой версией себя, пытаясь посочувствовать ему или передать наставления, но драма скудна на эмоции и достаточно прямолинейна.

Фото: © кадр из фильма

Решительно непонятно, какого эффекта пытался достичь Энг Ли, только если не технологичного. Его идея 20-летней давности выглядит, скорее, как попытка сделать старомодный боевик эпохи 90-х, но для боевика в ленте мало самого активного действия. Глаз только любуется картинкой и ретро-атмосферой, но этого мало.

Да, видно, что визуальный ряд в «Гемини» выглядит непривычно и свежо, но его очень сложно использовать и раскрывать при таком скудном развитии сюжета. У картины хватает интересных идей и конфликтов, но сценарий не позволяет получить удовольствие ни от зрелища, ни от взаимоотношений двух Смитов.

«Гемини» может порадовать только любителей старомодных боевиков и напомнить о фамилии продюсера Джерри Брукхаймера, радовавшего зрителя «Пиратами Карибского моря». Однако стоит признать, что свежая лента не несет никакой кинематографической ценности.

Увы, зритель не получит от Энга Ли новую «Жизнь Пи» или красочного «Крадущегося тигра». «Гемини» — это возможность посмотреть, как сохранился Уилл Смит, как скудно выглядит его компьютерный клон, как горяча Мэри Элизабет Уинстэд. Остальным можно смело пройти мимо.