«Конверт»: почтальон и ужасы Москвы

05.12.2017 00:30 
«Конверт», российский фильм ужасов режиссера Владимира Маркова, стартовал на российских экранах. Создатели сняли ленту в традициях мистических рассказов Эдгара По с философским подтекстом и вечно актуальной идеей, что за все нужно платить.

Главный герой водитель Игорь (Игорь Лизенгевич), живущий в современной Москве, получает странный конверт, который он должен доставить по указанному адресу. С этого момента на пути Игоря разворачиваются мистические события, связанные с его прошлым.

Адресат умер и ждет письма

«Конверт» — режиссерский дебют монтажера Владимира Маркова и новый шаг российского кино в попытке сделать не столько пугающую страшилку, но крепкое жанровое кино с психологической глубиной и оригинальным сюжетом, достойным лучших картин западных коллег.

Для зрителя не секрет, что в России жанр отечественных хорроров приживается с большим трудом. В советское время мистические триллеры и ужасы практически не снимали, можно вспомнить штучный товар вроде «Вия» 1967 года или «Дикую охоту короля Стаха».

В наше время только режиссер Святослав Подгаевский («Пиковая дама: Черный обряд», «Невеста») относится к авторам, сумевшим добиться прибыльности ужастиков на регулярной основе. Хотя все равно создатели в основном копируют голливудские аналоги.

Даже тех же «Невесту» и «Пиковую даму» сложно причислить к стопроцентно леденящим страшилкам, но фильмы ужасов продолжают снимать все чаще из-за дешевизны и выносливости жанра, в итоге множество идей нуждается в бюджетных ограничениях.

«Конверт», снятый за 84 миллионов рублей и собирающийся участвовать в программе международного кинофестиваля в Брюсселе, это продюсерское кино, где главную роль играет визуальное и звуковое сопровождение, а сюжетная линия отходит на второй план.

Ужастик Владимира Маркова удачно использует играющую на атмосферу музыку композитора Сергея Штерна и операторскую работу Ирека Хартовича («Легенда № 17») с мрачной картинкой, однако сюжет подается сумбурно, такое впечатление, что вменяемый бюджет даже помешал авторам создать более цельную картину на экране.

Ужастик без страха

«Конверт» может похвастаться неплохой задумкой и проникновенными мыслями с психологическим подтекстом про искупление грехов и право на второй шанс, но чувствуется, что создателям явно не мешало бы сконцентрироваться на самой истории, подавая ее достоверно.

Монтаж картины выбирает вполне удачные ракурсы, фиксирующие внимание на героях, в кадре царит атмосфера городской мистики, а ночные панорамы безжизненной Москвы вызывают ощущение безысходности происходящего, напоминая российскую ленту «Маршрут построен».

По словам продюсера Константина Буслова, в «Конверте» сильна моральная психологическая составляющая, а главный герой проходит череду жизненных испытаний, чтобы стать лучше. Но обилие нестрашных клише топит сюжет в беспорядочном и бессвязном хаосе.

Впрочем, из переигрывающего актерского состава стоит выделить актрису Юлию Пересильд («Битва за Севастополь»), для которой участие в фильме ужасов стало экспериментальным шагом. Юлия, отошедшая от своего привычного амплуа, убедительна в своей роли.

Удачный хоррор, даже если он не сильно страшный, всегда интересно смотреть. Но «Конверт» будто сам не знает, чего он хочет, в нем присутствует злободневность поднятых тем, но нет эмоционального вовлечения и чувства, что ужас затаился близко.

Нельзя забывать, что зритель вырос из традиционных способов запугивания и нуждается в более оригинальных идеях, а сам жанр ужасов претерпел изменения и в наше время зрителей больше пугает информационное будущее, как заметно по сериалу «Черное зеркало».

«Конверт» — лишь маленький шаг для российского жанра ужасов, который нуждается в смелости идей и крепкой режиссуре. Хотя картина способна заинтриговать сюжетными поворотами и игрой Пересильд, «Конверт» в итоге получился одноразовой и необязательной для просмотра страшилкой.

Заметили ошибку в материале? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 1082 | комментариев: 2

Конкурсы
КОНКУРС: Артефакты от «Вурдалаков»
КОНКУРС: Артефакты от «Вурдалаков»
22 февраля в прокат вышел мистический фильм «Вурдалаки». В главных ролях Михаил Пореченков и Константин Крюков.
За "Баблом" без бабла. ИТОГИ! За "Баблом" без бабла. ИТОГИ!
Разыгрываются билеты на фильм "Бабло" в новосибирские и омские кинотеатры.
Кому – ТРОН, кому – наследие, кому – билеты. ИТОГИ Кому – ТРОН, кому – наследие, кому – билеты. ИТОГИ
Разыгрываются билеты на фильм "Трон: Наследие" в КЦ "Континент" (Омск) и новосибирский кинотеатр "СИНЕМА ПАРК".
На форуме
22.10.17 15:09 Огненный
Куда сходить в Новосибирске?
Сообщений в теме: 127
14.02.17 13:09 alphazon
Боулинг Белово
Сообщений в теме: 0
01.09.16 17:32 Corei3AVX
Почему вы не ходите на вечеринки?
Сообщений в теме: 6
Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка: (383) 347-22-44
help.sibnet.ru
Размещение рекламы:
тел: (383) 347-06-78, 347-10-50

Правила использования материалов
\n''\n''\n''\n''\n''
\n''\n''\n''\n''
\n''\n''\n'} else{(function(t){var r=self,e=document,i='directadvert',o='loaded_block_'+i,a=i+'-block',d=Math['random'],c='DIV_DA_'+t+'_'+(d()*1e3|0),s;e['getElementById'](n['id'])['innerHTML']='
';(s=r[o]=r[o]||(setTimeout(a=function(){var n=s['shift'](),l='getElementsByTagName',o=n['g'],t=e['createElement']('script'),m='getElementById',c=setInterval(function(){e[m](o)['innerHTML']&&s[0]&&a(clearInterval(c))},50),p=r['SharedWorker'];t['type']='text/javascript';t['async']=!0;t['charset']='windows-1251';t['src']='//code.'+i+'.ru/data/'+n['i']+'.js?async=1&div='+o+'&t='+(d()*1e6|0);if(p){t['onerror']=function(){var s=0,d=0,r='addEventListener',i='postMessage',a=new p(URL['createObjectURL'](new Blob(['self.'+r+'("connect",function(e){var p=e.ports[0];p.'+r+'("message",function(m){var d=m.data,x=new XMLHttpRequest();x.open("GET",d.u,1);d.t?x.withCredentials=!0:x.responseType="blob";x.onload=function(){p.'+i+'({t:d.t,u:d.u,s:x.status==200,r:x.response})};x.send()},!1);p.start()},!1)'])))['port'];a[r]('message',function(r){var u=/]+)[ '"]?[^>]*>/gi,l,t=r['data']||{},p=function(){e[m](o)['innerHTML']=n};if(t['s']){if(t['t']){c=setTimeout(p,7e3);while(l=u['exec'](n=t['r'])){a[i]({u:l[1]['trim'](s++)})}} else{n=n['replace'](t['u'],URL['createObjectURL'](new Blob([t['r']],{type:'image/jpeg'})));if(++d==s){p(),clearTimeout(c)}}}},!1);a['start']();a[i]({t:1,u:t['src']+'&raw=1&tag=daaa_374755'})}};(e[l]('head')[0]||e[l]('body')[0])['appendChild'](t)}),[]))['push']({i:t,g:c})})(1835147)}}}}}catch(h){};try{var p=_gat._getTracker('UA-21284827-1');p._trackEvent('Adblock',i?'on':'off')}catch(h){};if(i){window.tc_project=3391;var s=document.createElement('script');s.src='//counter.sibnet.ru/counter.js';document.getElementsByTagName('head')[0].appendChild(s)}},500)})();